Рынок пива стран АТР замедляется из-за снижения импорта в Китае
Алкогольные напитки 7 октября 2020Индексбокс только
что опубликовал новый отчет: «Азиатско-Тихоокеанский
регион. Рынок пива из солода (кроме безалкогольного). Анализ и прогноз до 2025
год. Обновление: влияние COVID-19». Далее представлены выдержки из отчета.
Рынок пива в
Азиатско-Тихоокеанском регионе незначительно сократился до 52,2 млрд долл. США
в 2019 году, сократившись на 1,8% по сравнению с предыдущим годом. Этот
показатель отражает общую выручку производителей и импортеров (без учета затрат
на логистику, затрат на маркетинг и наценки розничных продавцов, которая будет
включена в окончательную потребительскую цену). Темпы роста были наиболее
заметными в 2017 году и составили 12% по отношению к прошлому году. В
результате потребление достигло пикового уровня в 56,4 млрд долл. США. С 2018
по 2019 год рост рынка оставался на несколько более низком уровне.
Потребление по странам
Китай (58 млн т) остается крупнейшим потребителем пива в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на долю которого приходится ок. 78% от общего объема. Кроме того, потребление пива в Китае более чем в десять раз превысило показатели второго по величине потребителя, Японии (2,6 млн т). Южная Корея (2,4 млн т) заняла третье место по общему потреблению с долей 3,2%.
В Китае потребление пива увеличивалось в среднем на +2,3% в год в период с 2013 по 2019 год. В других странах среднегодовые темпы были следующими: Япония (-1,6%) и Южная Корея (+2,4%).
В стоимостном выражении по объемам потребления также лидировал Китай (36,1 млрд долл. США). Вторую позицию в рейтинге заняла Австралия (2,7 млрд долл. США). За ней последовала Япония.
Странами с самым высоким уровнем потребления пива на душу населения в 2019 году были Австралия (82 кг на чел.), Южная Корея (47 кг на чел.) и Китай (40 кг на чел.).
Производство в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Пятый год подряд в Азиатско-Тихоокеанском регионе наблюдается рост производства пива, которое в 2019 году увеличилось на 2,9% до 73 млн т. Общий объем производства увеличивался в среднем на +2,0% за период с 2013 по 2019 год; тренд оставался относительно стабильным, с заметными колебаниями на протяжении всего анализируемого периода. В результате производство достигло пикового объема и, вероятно, в ближайшей перспективе продолжит расти.
Производство по странам
Китай (58 млн т) является страной с наибольшим объемом производства пива, занимая 79% от общего объема. Более того, производство пива в Китае более чем в десять раз превысило показатели второго по величине производителя, Японии (2,6 млн т). Третью позицию в этом рейтинге занял Таиланд (2,3 млн т), с долей 3,1%. В Китае производство пива увеличивалось в среднем на +2,2% в год за период с 2013 по 2019 год. Остальные страны-производители зафиксировали следующие среднегодовые темпы роста производства: Япония (-1,4%) и Таиланд (+0,1%).
Импорт в Азиатско-Тихоокеанский регион
Импорт пива вырос до 2,7 млн т в 2019 году, увеличившись на 5,3% по сравнению с показателем 2018 года. Общий объем импорта показал сильный рост с 2013 по 2019 год: его объем увеличивался в среднем на +9,0% в год за последние шесть лет. В стоимостном выражении импорт пива в 2019 году вырос до 2,5 млрд долл. США (по оценке Индексбокс).
Быстрая урбанизация, рост доходов потребителей, а также растущая популярность западной кухни и фаст-фуда в крупных городах - все это ключевые предпосылки, обеспечивающие рост спроса на импортное пиво.
Импорт по странам
Китай был основным импортером пива в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с объемом поставок на уровне 836 тыс. т, что составило около 31% от общего объема импорта в 2019 году. За ним следовала Австралия (383 тыс. т), Южная Корея (372 тыс. т), Тайвань (194 тыс. т), Мьянма (151 тыс. т), Гонконг (147 тыс. т) и Сингапур (139 тыс. т), совокупно составляя 51% от общего объема импорта.
Китай также был самым быстрорастущим импортером пива, увеличивая поставки с среднегодовым темпом в +28,5% с 2013 по 2019 год. В то же время Южная Корея (+22,4%), Тайвань (+4,5%) и Австралия (+3,6%) продемонстрировали положительные темпы роста. Гонконг и Мьянма испытывали относительно стабильную динамику поставок. Напротив, Сингапур (-3,9%) продемонстрировал тенденцию к снижению за тот же период.
В 2019 году рост импорта пива из Китая перестал значительно расти, что во многом связано с замедлением роста экономики, ростом политической напряженности и расширением отечественной пивоваренной отрасли. В 2020 году не ожидается восстановления импорта, поскольку пандемия COVID сильно ударила по сектору HoReCa, помешав росту доходов и в некоторой степени нарушив международные цепочки поставок.
В стоимостном выражении Китай (909 млн долл. США) представляет собой крупнейший рынок импортного пива в Азиатско-Тихоокеанском регионе, составляя 36% от общего объема импорта. Вторую позицию в рейтинге заняла Австралия (359 млн долл. США), на долю которой приходится 14% от общего объема импорта. За ней следует Южная Корея с долей 11%.
С 2013 по 2019 год среднегодовые темпы роста в стоимостном выражении в Китае составили +25,6%. В остальных странах среднегодовые темпы были следующими: Австралия (+2,4%) и Южная Корея (+21,0%).
Цены на импорт по странам
Цена на импортное пиво в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2019 году составила 929 долл. США за тонну, снизившись на 3,5% по сравнению с предыдущим годом. В целом цена импорта продолжала оставаться относительно стабильной. Темпы роста были наиболее заметными в 2018 году, увеличившись на 3,9% год к году. За рассматриваемый период импортные цены достигли пикового значения в 992 долл. США за тонну в 2014 году; однако с 2015 по 2019 год импортные цены оставались на более низком уровне.
Цены заметно различались в зависимости от страны назначения; страной с самой высокой ценой был Китай (1 087 долл. США за тонну), в то время как Мьянма (588 долл. США за тонну) имела наиболее высокие цены.
С 2013 по 2019 год наиболее заметные темпы роста цен были достигнуты Гонконгом, в то время как у других лидеров наблюдалось снижение показателей импортных цен.
Источник: платформа Индексбокс AI.