Поиск целевой аудитории
Сегментирование проводится по таким критериям, как: социально-демографические параметры, потребительские предпочтения, покупательская активность и пр. Маркетинговое исследование покупателей с целью сегментирования проводится методом экспертных оценок, а также методом массового опроса в местах концентрации целевой группы покупателей (супермаркеты, торгово-развлекательные центры, кинотеатры и др.). Распределение рынка между сегментами и их последующий анализ дает возможность компании сконцентрироваться на перспективной группе покупателей с точки зрения прибыльности. При анализе потенциальных сегментов используются такие показатели, как доминирующие мотивы покупки, приверженность к определенным маркам, частота использования определенного товара, реакция на появление новых товаров на рынке.
Результат:
- Определена структура целевой аудитории
- Четко определены все возможные типы покупателей продукта
- Выявлено ядро целевой аудитории (группа или группы покупателей, на которые приходится основная доля потребления)
- Компания «понимает» своих потребителей.
- Возрастает эффективность рекламного взаимодействия, за счет адресного обращения к конкретной группе покупателей.