Детское и спортивное питание
Аналитика и публикации, 18 января 2013
Сейчас на российском рынке детского питания импорт более чем в 6 раз по объему, по данным маркетингового исследования IndexBox, превышает экспорт.
Безалкогольные напитки
Аналитика и публикации, 3 июня 2012
Российский рынок кваса ожидает рост, в первую очередь, за счет все возрастающего спроса со стороны потребителей.
Бакалея
Аналитика и публикации, 24 мая 2012
Сахарная отрасль не смогла избежать негативного влияния кризиса. Под ударом оказались как потребляющие отрасли, так и производители.
Хлеб и макаронные изделия
Аналитика и публикации, 12 марта 2012
В последние годы наблюдается тенденция к покупке населением домашних хлебопекарен, покупке замороженных хлебобулочных изделий, то есть приготовлению хлеба дома, где и не фиксируется такой вид производства. Выпечка замороженная покупается в полуготовом состоянии так же магазинами (в основном – гипермаркетами), ресторанами, где и производят всегда свежий хлеб. Соответственно, наблюдается тенденция к сокращению производства хлеба и хлебобулочных изделий, которое фиксируется официальными источниками.
Продукты быстрого приготовления
Аналитика и публикации, 7 марта 2012
Производители мясных консервов переживают не лучшие времена. Объем продаж этой продукции постоянно падает. Если в 2006 г. в России было продано 264 000 т мясной продукции, то в 2010-м, по данным специалистов аналитического агентства IndexBox, — 205 000 т. Но рынок мясных консервов один из немногих, где государство выступает в роли крупнейшего покупателя. Стабильные госзакупки тушенки ежегодно осуществляют Минобороны, МЧС и МВД России. Крупные госконтракты помогли заводам-изготовителям в кризисные времена, помогут и в будущем.
Безалкогольные напитки
Аналитика и публикации, 27 февраля 2012
«КиН» взялся за дистрибуцию безалкогольного напитка, лимонада OBO: рецепт разработал сам арт-директор, уже год напиток продается во Франции. Теперь производство началось и у нас, на заводе компании «Мегапак». «КиН» хочет соответствовать тренду замещения обычных синтетических лимонадов напитками на натуральном сырье, существующему в Европе и наметившемуся на российском рынке.
Хлеб и макаронные изделия
Аналитика и публикации, 6 августа 2011
Макаронные изделия с начинкой составляют всего 4,7% от совокупного объема производства в России.
Овощи и фрукты
Аналитика и публикации, 6 декабря 2010
Согласно маркетинговому исследованию, проведенному компанией IndexBox, в 2009 году валовые сборы тепличных овощей превысили результат 2008 года на 13%. Динамика отражает оживление на рынке после некоторого сокращения, связанного с общим экономическим спадом в стране. Анализ динамики последних десяти лет показывает, что выпуск все эти годы показывает очень устойчивые результаты. На фоне сокращения площадей тепличных угодий и производственных мощностей, такие показатели отражают повышение эффективности производства. Это доказывает и тот факт, что за прошлый год, пусть и незначительно – всего на 0,4%, - но все же возросла доля овощей защищенного грунта в структуре валовых сборов всех овощей.
Бакалея
Аналитика и публикации, 23 декабря 2009
За 2006-2009 гг. объем российского рынка муки в натуральном выражении постоянно снижался. Основной проблемой его развития является повышение качества.
Ежегодно Государственной хлебной инспекцией при проверке произведенной в России муки забраковывается от 25 до 40 тыс. тонн муки. Практически весь объем российского рынка муки составляет отечественная продукция.
С 2005 г. происходит неуклонное снижение производства муки. Это обусловлено снижением производства хлеба и хлебобулочных изделий. Доля этой продукции в потреблении муки заметно падает. Кроме того, из-за сокращения использования муки домохозяйствами снижается доля розничной торговли.
Однако одновременно увеличиваются доли в потреблении муки производителей макаронных и мучных кондитерских изделий, а также сектором общепита и отраслями пищевой промышленности.