Коммерческая недвижимость
  • Коммерческая недвижимость
  • Консалтинг
  • 2018

Анализ ресурсного и рыночного потенциала земельного участка в районе Северного Измайлово г. Москвы

Крупная инвестиционная компания планирует реализацию девелоперского проекта по строительству торгового комплекса в районе Северного Измайлово г. Москвы. Для оценки рыночной перспективности проекта требовалось провести анализ ресурсного потенциала земельного участка.

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

Анализ местоположения объекта, транспортных и пешеходных потоков, а также конкурентного окружения, подтвердил целесообразность строительства торгового центра.

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • Исследование конкурентного окружения включало расчет и сопоставление данных об обеспеченности жилей района качественными торговыми площадями и потребности в них, исходя из покупательской способности.
  • Было выявлено, что наблюдается дефицит торговых площадей, и существующий в районе поток посетителей достаточен для развития торгового центра со среднемесячной посещаемостью 70 тыс.
  • Предполагается, что поток посетителей будет формироваться из трех составляющих: часть посетителей уже сформирована существующим потоков в действующие торговые центры, вторая часть посетителей будет состоять из жителей близлежащих районов, предпочитающих отдаленные ТЦ в силу их более высокого качества, оставшаяся часть сформируется за счет интенсивного транспортного потока на МКАД.
  • Было предложено позиционировать ТЦ в качестве специализированного аутлет-центра.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

Крупная инвестиционная компания планирует реализацию девелоперского проекта по строительству торгового комплекса в районе Северного Измайлово г. Москвы. Для оценки рыночной перспективности проекта требовалось провести анализ ресурсного потенциала земельного участка.

Анализ местоположения объекта, транспортных и пешеходных потоков, а также конкурентного окружения, подтвердил целесообразность строительства торгового центра.

Исследование конкурентного окружения включало расчет и сопоставление данных об обеспеченности жилей района качественными торговыми площадями и потребности в них, исходя из покупательской способности.

Было выявлено, что наблюдается дефицит торговых площадей, и существующий в районе поток посетителей достаточен для развития торгового центра со среднемесячной посещаемостью 70 тыс. человек. Общая площадь составит более 5 000 кв. м.

Предполагается, что поток посетителей будет формироваться из трех составляющих: часть посетителей уже сформирована существующим потоков в действующие торговые центры, вторая часть посетителей будет состоять из жителей близлежащих районов, предпочитающих отдаленные ТЦ в силу их более высокого качества, оставшаяся часть сформируется за счет интенсивного транспортного потока на МКАД.

Было предложено позиционировать ТЦ в качестве специализированного аутлет-центра. Такое явление, как аутлет, в Москве появилось относительно недавно. ТЦ «БРЕНДСИТИ», чья торговая политика точь-в-точь повторяет традиции продаж в аутлетах, можно считать пионером отрасли. Настоящая Outlet Village появилась в столице лишь летом 2012 года. На сегодняшний день в Москве насчитывается 5 аутлет-центров. Данная концепция торговли выгодно сочетает в себе формат продажи популярных марок одежды, обуви, товаров повседневного спроса и т.д. со сниженными ценами на брендовые товары.

В результате исследовательского проекта получена информация, необходимая для составления инвестиционного проекта:

Общая и торговая площадь Формат ТЦ Класс недвижимости Зоны доступа ТЦ Целевая аудитория Траффик и посещаемость Ставки аренды