Исследование рынка электронных сигарет для ЗАО "Европартс Рус"
В сентябре 2015 года специалисты Индексбокс провели исследование российского рынка электронных сигарет для компании ЗАО «Европартс Рус». ЗАО «Европартс Рус» - крупнейший дистрибутор запасных частей к компьютерам, электронике для дома и развлечений, профессионального цифрового оборудования и др.
Отраслевой фон и отправная точка
Объем предложения на российском рынке электронных сигарет в 2014 году составил порядка 13,3 млн. штук. По сравнению с 2013 годом, объем рынка вырос на 61%. Основной причиной этого стал продолжающийся рост сегмента дешевых одноразовых электронных сигарет на фоне реализации антитабачных законов. Рынок электронных сигарет в России находится на стадии своего становления, несмотря на то, что этап бурного роста уже позади: темпы развития рынка составляли двухзначные показатели до 2014 года. На период 2015-2016 гг. развитие рынка будет сдерживаться ослаблением рубля и снижением доходов населения.
Как команда Индексбокс работала над задачей
- Повышение акцизов на табачную продукцию в 2014-2016 гг.
- Более подробно см.
Ключевые этапы и решения
В сентябре 2015 года специалисты Индексбокс провели исследование российского рынка электронных сигарет для компании ЗАО «Европартс Рус». ЗАО «Европартс Рус» - крупнейший дистрибутор запасных частей к компьютерам, электронике для дома и развлечений, профессионального цифрового оборудования и др.
Объем предложения на российском рынке электронных сигарет в 2014 году составил порядка 13,3 млн. штук. По сравнению с 2013 годом, объем рынка вырос на 61%. Основной причиной этого стал продолжающийся рост сегмента дешевых одноразовых электронных сигарет на фоне реализации антитабачных законов. Рынок электронных сигарет в России находится на стадии своего становления, несмотря на то, что этап бурного роста уже позади: темпы развития рынка составляли двухзначные показатели до 2014 года. На период 2015-2016 гг. развитие рынка будет сдерживаться ослаблением рубля и снижением доходов населения.
Повышение акцизов на табачную продукцию в 2014-2016 гг. вызывает рост цен на обычные сигареты. Данная мера повышает стоимость обычных сигарет, что является благоприятным фактором для рынка электронных сигарет.
Более подробно см. Рынок электронных сигарет. Маркетинговое исследование