ЗАО "Европартс Рус"
  • Сигареты и табак
  • Исследование
  • 2019

Исследование рынка электронных сигарет для ЗАО "Европартс Рус"

В сентябре 2015 года специалисты Индексбокс провели исследование российского рынка электронных сигарет для компании ЗАО «Европартс Рус». ЗАО «Европартс Рус» - крупнейший дистрибутор запасных частей к компьютерам, электронике для дома и развлечений, профессионального цифрового оборудования и др.

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

Объем предложения на российском рынке электронных сигарет в 2014 году составил порядка 13,3 млн. штук. По сравнению с 2013 годом, объем рынка вырос на 61%. Основной причиной этого стал продолжающийся рост сегмента дешевых одноразовых электронных сигарет на фоне реализации антитабачных законов. Рынок электронных сигарет в России находится на стадии своего становления, несмотря на то, что этап бурного роста уже позади: темпы развития рынка составляли двухзначные показатели до 2014 года. На период 2015-2016 гг. развитие рынка будет сдерживаться ослаблением рубля и снижением доходов населения.

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • Повышение акцизов на табачную продукцию в 2014-2016 гг.
  • Более подробно см.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

В сентябре 2015 года специалисты Индексбокс провели исследование российского рынка электронных сигарет для компании ЗАО «Европартс Рус». ЗАО «Европартс Рус» - крупнейший дистрибутор запасных частей к компьютерам, электронике для дома и развлечений, профессионального цифрового оборудования и др.

Объем предложения на российском рынке электронных сигарет в 2014 году составил порядка 13,3 млн. штук. По сравнению с 2013 годом, объем рынка вырос на 61%. Основной причиной этого стал продолжающийся рост сегмента дешевых одноразовых электронных сигарет на фоне реализации антитабачных законов. Рынок электронных сигарет в России находится на стадии своего становления, несмотря на то, что этап бурного роста уже позади: темпы развития рынка составляли двухзначные показатели до 2014 года. На период 2015-2016 гг. развитие рынка будет сдерживаться ослаблением рубля и снижением доходов населения.

Повышение акцизов на табачную продукцию в 2014-2016 гг. вызывает рост цен на обычные сигареты. Данная мера повышает стоимость обычных сигарет, что является благоприятным фактором для рынка электронных сигарет.

Более подробно см. Рынок электронных сигарет. Маркетинговое исследование