ОАО "Гомельстекло"
  • Изоляция и утеплители
  • Исследование
  • 2014

Исследование рынков листового стекла России и Украины для ОАО "Гомельстекло"

В июле 2010 года компания Индексбокс провела маркетинговые исследования рынков листового стекла России и Украины по заказу белорусской компании ОАО "Гомельстекло" . Целью исследований было проанализировать состояние рынков листового стекла в Российской Федерации и Украине.

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

В результате проведенных исследований была проанализирована динамика развития рынка, внутреннего производства и внешнеэкономических операций на рынке, выявлены основные игроки на рынках, оценены их рыночные доли, проанализированы основные события в отрасли и перспективные проекты на ближайшее будущее, а также даны прогнозы и сценарии развития рынков стекла в России и Украине.

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • Объем совокупного спроса на листовое стекло на российском рынке в 2009 году сократится на 26%.
  • В 2009 году снижение объема предложения на украинском рынке составило 73,9% к 2008 году.
  • Более подробная информация по исследованиям см.
  • Маркетинговое исследование.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

В июле 2010 года компания Индексбокс провела маркетинговые исследования рынков листового стекла России и Украины по заказу белорусской компании ОАО "Гомельстекло" . Целью исследований было проанализировать состояние рынков листового стекла в Российской Федерации и Украине.

В результате проведенных исследований была проанализирована динамика развития рынка, внутреннего производства и внешнеэкономических операций на рынке, выявлены основные игроки на рынках, оценены их рыночные доли, проанализированы основные события в отрасли и перспективные проекты на ближайшее будущее, а также даны прогнозы и сценарии развития рынков стекла в России и Украине.

Объем совокупного спроса на листовое стекло на российском рынке в 2009 году сократится на 26%. До 2008 года на рынке листового стекла наблюдался дефицит продукции, который был обусловлен высокой загруженностью (нехваткой) существующих мощностей, а также их неравномерным географическим расположением. Недостаток продукции на внутреннем рынке компенсировался импортом, по объему сопоставимым с экспортом. Благоприятная конъюнктура рынка, сложившаяся в докризисный период, послужила сигналом для инвесторов открывать новые производства.

В 2009 году снижение объема предложения на украинском рынке составило 73,9% к 2008 году. Сильнее всего снизились экспортные поставки. На рынке Украины преобладают зарубежные производители, вследствие чего украинские производители пытаются повлиять на рынок путем обращения к государству. Так 13 ноября 2009 года межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) сообщила, что Украина ввела антидемпинговую пошлину в размере 31,25% на импорт листового стекла термически полированного (флоат-стекла) неармированного, прозрачного, бесцветного толщиной более 3,5 мм, но не больше 4,5 мм, независимо от страны и экспорта.

Более подробная информация по исследованиям см.

Маркетинговое исследование. Рынок листового стекла России

Маркетинговое исследование. Рынок листового стекла Украины