Аналитика/СберАналитика

Общепит растет быстрее FMCG, онлайн-торговля замедляется, офлайн растет за счет чека

Сектор общественного питания демонстрирует самую высокую динамику роста среди смежных рынков, увеличивая оборот почти вдвое быстрее рынка FMCG. Онлайн-торговля продуктами остается самым быстрорастущим каналом, но темпы ее роста замедляются. Офлайн-ретейл показывает рост оборота преимущественно за счет увеличения среднего чека, при этом потребители смещают предпочтения в сторону форматов низких цен и близкой доступности.

Краткое резюме

Сектор общественного питания демонстрирует самую высокую динамику роста среди смежных рынков, увеличивая оборот почти вдвое быстрее рынка FMCG. Онлайн-торговля продуктами остается самым быстрорастущим каналом, но темпы ее роста замедляются. Офлайн-ретейл показывает рост оборота преимущественно за счет увеличения среднего чека, при этом потребители смещают предпочтения в сторону форматов низких цен и близкой доступности.

Детали

Рост оборота общественного питания обеспечен главным образом увеличением спроса, а не цен. Канал показывает положительное конкурентное сальдо, перетягивая траты из гипермаркетов и супермаркетов. В онлайн-торговле продуктами темпы прироста ниже, чем в предыдущих периодах, что указывает на постепенное насыщение сегмента и стабилизацию потребительских привычек. В офлайн-ретейле хард-дискаунтеры, магазины у дома и супермаркеты продолжают расти главным образом за счет увеличения среднего чека. Гипермаркеты и традиционная розница теряют трафик, однако рост среднего чека частично компенсирует снижение покупок. Покупатели всё чаще отдают предпочтение более удобным каналам.

Ключевые цифры

Оборот общественного питания вырос на 21%, количество покупок — на 10%, средний чек увеличился с 545 до 608 рублей. Оборот онлайн-торговли продуктами увеличился на 28%, количество покупок — на 11%, средний чек вырос с 950 до 1 093 рублей. Оборот хард-дискаунтеров вырос на 16% при увеличении числа покупок на 7% и росте среднего чека с 598 до 648 рублей. Оборот магазинов у дома вырос на 15%, количество покупок — на 6%, средний чек поднялся с 501 до 542 рублей. В супермаркетах трафик снизился на 5%, оборот вырос на 6%, средний чек вырос с 606 до 674 рублей. В гипермаркетах оборот увеличился на 2% при падении количества покупок на 5%, средний чек вырос с 1280 до 1362 рублей. В традиционной рознице оборот поднялся на 8% при снижении числа покупок на 5%, средний чек вырос с 426 до 481 рубля.

Источник

Источник: СберАналитика
Ссылка: https://sberanalytics.ru/news/fmcg-growth
Дата: 26.11.2025

Дисклеймер

Материал подготовлен Индексбокс на основе информации из открытых официальных источников.
Публикация носит информационно-аналитический характер и не является прогнозом, инвестиционной рекомендацией или официальной позицией государственных органов.