телецентра Останкино
  • Коммерческая недвижимость
  • Исследование
  • 2016

Бизнес-план строительства многофункциональных съемочных павильонов для телецентра Останкино

Телевизионный технический центр Останкино им. 50-летия Октября - федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП), телевизионный и радиовещательный центр в Москве, также прилегающий технический центр.

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

Телецентр был построен в 1963-1967 годах одновременно с Останкинской башней, поднявшей передатчики телецентра до высоты 525 метров. Крупнейший в Европе вещательный комплекс уже более 40 лет представляет собой единую, круглосуточно действующую технологическую систему.

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • В 2012 году руководство Телецентра рассматривало идею застройки прилегающих територий.
  • Для решения поставленных задач потребовалось провести маркетинговое исследование рынка теле- и кинопроизводства, рынка услуг по аренде павильонов и оборудования.
  • Результаты работы компании Индексбокс получили высокую оценку со стороны руководства ФГУП "ТТЦ "Останкино" и дали старт долгосрочному сотрудничеству по другим исследовательским проектам.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

Телевизионный технический центр Останкино им. 50-летия Октября - федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП), телевизионный и радиовещательный центр в Москве, также прилегающий технический центр.

Телецентр был построен в 1963-1967 годах одновременно с Останкинской башней, поднявшей передатчики телецентра до высоты 525 метров. Крупнейший в Европе вещательный комплекс уже более 40 лет представляет собой единую, круглосуточно действующую технологическую систему.

В 2012 году руководство Телецентра рассматривало идею застройки прилегающих територий. На основании даннных о высокой загрузке имеющихся площадей, перспективной представлялась идея создания новых многофункциональных съемочных павильонов. С просьбой оценить потенциал проекта и подготовить актуальный бизнес-план, необходимый для привлечения финансирования, представители Телецентра обратились в Индексбокс.

Для решения поставленных задач потребовалось провести маркетинговое исследование рынка теле- и кинопроизводства, рынка услуг по аренде павильонов и оборудования. В силу отсутствия аналогичных проектов, исследование Индексбокс стало первым примером систематизации участников рынка и производственных мощностей теле- и киноиндустрии. На основании данных исследования была построена финансовая модель с обоснованием доходной и расходной части проекта, что позволило объективно оценить его экономическую эффективность.

Результаты работы компании Индексбокс получили высокую оценку со стороны руководства ФГУП "ТТЦ "Останкино" и дали старт долгосрочному сотрудничеству по другим исследовательским проектам.