Производитель кирпича "ВВКЗ" развивает бренд на основе исследований Индексбокс
Copyright © Верхневолжский кирпичный завод (ВВКЗ)
Отраслевой фон и отправная точка
Предприятие "Верхневолжский кирпичный завод" (ВВКЗ) начало свою работу в 2010 году с производства строительного кирпича. В 2012-2013 гг. завод освоил выпуск лицевого кирпича, и в настоящее время является одним из лидеров "кирпичного" рынка в России. Однако замедление темпов роста рынка в конце 2013 года поставило перед компанией новые вызовы, в том числе, в области коммуникационной политики.
Как команда Индексбокс работала над задачей
- Для поиска новых векторов развития бизнеса и корректировки маркетинговой стратегии руководством компании было принято решение провести маркетинговое исследование.
- Учитывая особенности продукции, которая пользуется спросом как у частных, так и корпоративных клиентов, в качестве инструмента был предложен исчерпывающий по своему охвату опрос потребителей.
- Для всесторонней оценки поведения корпоративных покупателей было применено одновременно несколько методов: личный опрос в точках продаж (строительные рынки, строительные шоурумы), телефонный опрос (были отобраны как строительные, так и торговые компании), опрос в онлайн формате с размещением приглашения к участию на специализированных строительных порталах.
- Частные покупатели были опрошены путем проведения серии личных интервью в точках продажи (строительные рынки).
Ключевые этапы и решения
Copyright © Верхневолжский кирпичный завод (ВВКЗ)
Предприятие "Верхневолжский кирпичный завод" (ВВКЗ) начало свою работу в 2010 году с производства строительного кирпича. В 2012-2013 гг. завод освоил выпуск лицевого кирпича, и в настоящее время является одним из лидеров "кирпичного" рынка в России. Однако замедление темпов роста рынка в конце 2013 года поставило перед компанией новые вызовы, в том числе, в области коммуникационной политики.
Для поиска новых векторов развития бизнеса и корректировки маркетинговой стратегии руководством компании было принято решение провести маркетинговое исследование. В качестве исполнителя была выбрана команда Индексбокс.
Учитывая особенности продукции, которая пользуется спросом как у частных, так и корпоративных клиентов, в качестве инструмента был предложен исчерпывающий по своему охвату опрос потребителей.
Для всесторонней оценки поведения корпоративных покупателей было применено одновременно несколько методов: личный опрос в точках продаж (строительные рынки, строительные шоурумы), телефонный опрос (были отобраны как строительные, так и торговые компании), опрос в онлайн формате с размещением приглашения к участию на специализированных строительных порталах.
Частные покупатели были опрошены путем проведения серии личных интервью в точках продажи (строительные рынки). География исследования включала административные центры областей европейской части России. Всего было собрано свыше 1450 результативных анкет.
Ключевым результатом исследования стало построение карты конкурентного позиционирования марки ВВКЗ в разрезе областей применения, типов потребителей и видов кирпича (строительный/облицовочный).
На основе проведенного исследования компания ВВКЗ планирует развивать коммуникационную стратегию и значительно усилить собственную позицию на рынке в среднесрочной перспективе.