компании "Ника"
  • Бытовая техника и электроника
  • Консалтинг
  • 2018

Исследование покупателей ювелирных часов для компании "Ника"

Компания НИКА - крупнейший российский производитель и безусловный лидер рынка ювелирных часов. Ежемесячный объем производства - свыше 25 000 изделий. Продукция под брендом "НИКА" представлена как в ювелирных магазинах, так и собственных фирменных салонах.

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

В стратегических планах компании - удержание лидерских позиций за счет расширения аудитории и привлечения дополнительных сегментов. Для реализации поставленных задач требовалось провести исследование целевых покупателей и разработать маркетинговую платформу для будущей рекламной кампании.

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • Согласно гипотезе исследования, часы из драгоценных металлов рассматриваются, в первую очередь, как ювелирное изделие, предмет роскоши, способ вложения средств, нежели функциональная вещь, утилитарного назначения.
  • Ключевая цель исследования - изучить модель покупательского поведения и выявить способы переключения интереса покупателя с украшений на часы.
  • Анкета представляла собой опросник, сочетающий простые закрытые вопросы с проективными методиками.
  • Результаты исследования позволили произвести проверку основных гипотез, касающихся потребительского поведения, определить целевые сегменты и потенциальные целевые аудитории, выявить эффективные способы рекламно-маркетингового взаимодействия.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

Компания НИКА - крупнейший российский производитель и безусловный лидер рынка ювелирных часов. Ежемесячный объем производства - свыше 25 000 изделий. Продукция под брендом "НИКА" представлена как в ювелирных магазинах, так и собственных фирменных салонах.

В стратегических планах компании - удержание лидерских позиций за счет расширения аудитории и привлечения дополнительных сегментов. Для реализации поставленных задач требовалось провести исследование целевых покупателей и разработать маркетинговую платформу для будущей рекламной кампании.

Согласно гипотезе исследования, часы из драгоценных металлов рассматриваются, в первую очередь, как ювелирное изделие, предмет роскоши, способ вложения средств, нежели функциональная вещь, утилитарного назначения. Российский покупатель ставит в один ряд покупку ювелирных часов и прочих ювелирных украшений.

Ключевая цель исследования - изучить модель покупательского поведения и выявить способы переключения интереса покупателя с украшений на часы. С этой целью специалистами Индексбокс была разработана методика личного опроса, ориентированная на получение достоверной информации по такому деликатному вопросу, как покупка ювелирных изделий.

Анкета представляла собой опросник, сочетающий простые закрытые вопросы с проективными методиками. Общение с целевыми покупателями было организовано на территории крупных торговых центров, где представлена продукция "НИКА" и брендов-конкурентов в Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Владивостоке.

Результаты исследования позволили произвести проверку основных гипотез, касающихся потребительского поведения, определить целевые сегменты и потенциальные целевые аудитории, выявить эффективные способы рекламно-маркетингового взаимодействия.

Результаты исследования легли в основу очень красочной и многоцелевой рекламной кампании, стартовавшей летом 2014 года.