Ozon
  • Спортивное, диетическое питание и добавки
  • Исследование
  • 2020

Маркетинговое исследование рынка спортивного питания для Ozon

О компании

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

ООО "Интернет Решения" - один из старейших интернет-магазинов России. Сегодня OZON - это часть Ozon Group, в который также входит онлайн-тревел агентство Ozon.travel, служба доставки Ozon Доставка. В рамках своей работы сеть OZON отслеживает тенденции на рынках наиболее востребованных при онлайн-доставке товаров, в том числе изменение объема предложения и цен.

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • О рынке
  • Российский рынок спортивного питания в настоящее время переживает драматичные изменения.
  • Тем не менее, на рынке продолжают доминировать иностранные производители (Weider, Optimum Nutrition, BSN, Dymatize и др.), существенно превосходящие российских конкурентов по техническому оснащению и масштабам производства.
  • Командой проекта был установлен контакт с представителями всех ведущих компаний, работающих на рынке, в том числе импортерами спортивного питания и сырья для его производства, из первых рук собрана достоверная информация.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

О компании

ООО "Интернет Решения" - один из старейших интернет-магазинов России. Сегодня OZON - это часть Ozon Group, в который также входит онлайн-тревел агентство Ozon.travel, служба доставки Ozon Доставка. В рамках своей работы сеть OZON отслеживает тенденции на рынках наиболее востребованных при онлайн-доставке товаров, в том числе изменение объема предложения и цен.

О рынке

Российский рынок спортивного питания в настоящее время переживает драматичные изменения. До 2014 г. он прирастал высокими темпами (свыше 25% в год), достигнув к 2013 г. объема 8,7 тыс. т. Определяющее влияние на дальнейшее развитие рынка оказало введенное Россией эмбарго на товары из ряда зарубежных стран, под которое попали протеины, и последовавший обвал обменного курса рубля. Несмотря на шок, объем потребления в 2014 г. снизился лишь на 3% и составил 8,5 тыс. т. Это было обусловлено уже сформированным спросом, большими объемами импорта в первые месяцы года и стараниями российских производителей, сумевших оперативно нарастить выпуск доступного по цене спортивного питания (производство выросло почти в 3,5 раза).

Тем не менее, на рынке продолжают доминировать иностранные производители (Weider, Optimum Nutrition, BSN, Dymatize и др.), существенно превосходящие российских конкурентов по техническому оснащению и масштабам производства. Доля отечественных предприятий в 2014 году хоть и выросла втрое, но обеспечивала лишь 12% рынка.

Командой проекта был установлен контакт с представителями всех ведущих компаний, работающих на рынке, в том числе импортерами спортивного питания и сырья для его производства, из первых рук собрана достоверная информация.

По итогам проекта подготовлен прогноз развития рынка спортивного питания на 2016 - 2020 гг.

Подробнее см. Рынок спортивного питания. Маркетинговое исследование