Исследование рынка электронных сигарет для частного инвестора
В августе 2015 года, по заказу частного инвестора, специалисты Индексбокс провели исследование российского рынка электронных сигарет.
Отраслевой фон и отправная точка
Электронная сигарета - это миниатюрный ингалятор, имитирующий обычную сигарету. Электронные сигареты устраняют многие отрицательные последствия курения, делают его безопаснее, удобнее и дешевле.
Как команда Индексбокс работала над задачей
- Российский рынок электронных сигарет характеризуется наличием нескольких ценовых сегментов: «эконом», «средний» и «премиум».
- Объем предложения на российском рынке электронных сигарет в 2014 году составил порядка 13,3 млн.
- Повышение акцизов на табачную продукцию в 2014-2016 гг.
- Более подробно см.
Ключевые этапы и решения
В августе 2015 года, по заказу частного инвестора, специалисты Индексбокс провели исследование российского рынка электронных сигарет.
Электронная сигарета - это миниатюрный ингалятор, имитирующий обычную сигарету. Электронные сигареты устраняют многие отрицательные последствия курения, делают его безопаснее, удобнее и дешевле.
Российский рынок электронных сигарет характеризуется наличием нескольких ценовых сегментов: «эконом», «средний» и «премиум». Доля «эконом» сегмента составляет более 93% рынка электронных сигарет в натуральном выражении и около 46% в стоимостном.
Объем предложения на российском рынке электронных сигарет в 2014 году составил порядка 13,3 млн. штук. По сравнению с 2013 годом, объем рынка вырос на 61%. Основной причиной этого стал продолжающийся рост сегмента дешевых одноразовых электронных сигарет на фоне реализации антитабачных законов. Рынок электронных сигарет в России находится на этапе своего формирования, несмотря на то, что стадия бурного роста уже позади: темпы развития рынка составляли двухзначные показатели до 2014 года. На период 2015-2016 гг. развитие рынка будет сдерживаться ослаблением рубля и снижением доходов населения.
Повышение акцизов на табачную продукцию в 2014-2016 гг. вызывает рост цен на обычные сигареты. Данная мера повышает стоимость обычных сигарет, что является благоприятным фактором для рынка электронных сигарет.
Более подробно см. Рынок электронных сигарет. Маркетинговое исследование