компании "Керамир"
  • Сантехника и керамика
  • Исследование
  • 2019

Исследование рынка керамической плитки и керамогранита для компании "Керамир"

ЗАО «КСП» (КЕРАМИР) является частью российского производственного объединения ГК КЕРАМИР, занимается производством керамической плитки AZORI и KERABUD, используя итальянские технологии производства и контроль качества продукции. На российском рынке появился в 2004 году в Санкт-Петербурге.

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

Благодаря обеспеченности богатой сырьевой базой для производства всех видов керамики российский рынок керамической плитки и керамогранита некоторое время рассматривался как привлекательный для промышленников и инвесторов. Благоприятный период длился на протяжении четырех лет, начиная с 2010 года. Этому способствовали: реализация государственных программ по вводу жилья, развитие ипотечного и потребительского кредитования и стабильный рост платежеспособного спроса населения.

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • На рынке керамической плитки и керамогранита преобладает продукция отечественного производства: в 2014 году на нее приходилсь около 69%.
  • В 2014 году отечественные участники рынка столкнулись с проблемой снижения спроса на керамическую плитку, как со стороны строительных компаний, так и со стороны конечных потребителей.
  • Распределение потребления между строительными организациями и конечными потребителями эксперты оценивают как 3/2.
  • По итогам 2014 года в структуре ассортимента российских производителей преобладали плитки для полов, доля которых составила 55,3% в натуральном выражении.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

ЗАО «КСП» (КЕРАМИР) является частью российского производственного объединения ГК КЕРАМИР, занимается производством керамической плитки AZORI и KERABUD, используя итальянские технологии производства и контроль качества продукции. На российском рынке появился в 2004 году в Санкт-Петербурге.

Благодаря обеспеченности богатой сырьевой базой для производства всех видов керамики российский рынок керамической плитки и керамогранита некоторое время рассматривался как привлекательный для промышленников и инвесторов. Благоприятный период длился на протяжении четырех лет, начиная с 2010 года. Этому способствовали: реализация государственных программ по вводу жилья, развитие ипотечного и потребительского кредитования и стабильный рост платежеспособного спроса населения.

На рынке керамической плитки и керамогранита преобладает продукция отечественного производства: в 2014 году на нее приходилсь около 69%. На экспорт было поставлено 19,3 млн. кв. м, что составляет 11,6% от объема произведенной продукции. Как ожидается, доля импорта в среднесрочной перспективе будет снижаться.

В 2014 году отечественные участники рынка столкнулись с проблемой снижения спроса на керамическую плитку, как со стороны строительных компаний, так и со стороны конечных потребителей. Это связано со снижением реальных потребительских доходов и органическим насыщением рынка.

Распределение потребления между строительными организациями и конечными потребителями эксперты оценивают как 3/2.

По итогам 2014 года в структуре ассортимента российских производителей преобладали плитки для полов, доля которых составила 55,3% в натуральном выражении. На плитки для внутренней облицовки пришлось 42,4%. Доля фасадных плиток в общем производстве керамических плиток незначительна и составила 2,1%

Более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок керамической плитки и керамогранита