ООО "Комос Групп"
  • Продукты быстрого приготовления
  • Исследование
  • 2017

Исследование рынка мясных полуфабрикатов для ООО "Комос Групп"

ООО "Комос Групп" - агропромышленный холдинг, который объединяет производителей в Удмуртии и Пермском крае. Холдинг занимается полной цепочкой, начиная от производства комбикормов до переработки продукции и доставки ее конечному потребителю.

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

Рынок мясных полуфабрикатов с 2010 по 2012 гг. показал значительные темпы роста, при этом эксперты утверждают, что эта тенденция сохранится в ближайшие годы. Основным драйвером роста рынка является ненасыщенность региональных рынков, преимущественно продукцией котлетной группы. Сегмент рынка «пельмени» близок к насыщению, в то время как сегмент " котлеты и фрикадельки" только набирает обороты. На российском рынке основная доля принадлежит продукции отечественного производства. В разрезе локальных региональных рынков отмечается следующая тенденция: присутствие крупных российских производителей в каждом из них несущественно, однако в масштабах страны они занимают ощутимую долю. Региональные производители работают только на своем внутреннем рынке, тем самым, сводя к минимуму свое присутствие на российском рынке. После вступления России в ВТО производители отмечают, что конкуренция увеличилась не только со стороны региональных производителей (подешевело сырье - свинина - из-за отмены ввозных таможенных пошлин), но и со стороны потребления непосредственно мяса.

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • Более подробно см.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

ООО "Комос Групп" - агропромышленный холдинг, который объединяет производителей в Удмуртии и Пермском крае. Холдинг занимается полной цепочкой, начиная от производства комбикормов до переработки продукции и доставки ее конечному потребителю.

Рынок мясных полуфабрикатов с 2010 по 2012 гг. показал значительные темпы роста, при этом эксперты утверждают, что эта тенденция сохранится в ближайшие годы. Основным драйвером роста рынка является ненасыщенность региональных рынков, преимущественно продукцией котлетной группы. Сегмент рынка «пельмени» близок к насыщению, в то время как сегмент " котлеты и фрикадельки" только набирает обороты. На российском рынке основная доля принадлежит продукции отечественного производства. В разрезе локальных региональных рынков отмечается следующая тенденция: присутствие крупных российских производителей в каждом из них несущественно, однако в масштабах страны они занимают ощутимую долю. Региональные производители работают только на своем внутреннем рынке, тем самым, сводя к минимуму свое присутствие на российском рынке. После вступления России в ВТО производители отмечают, что конкуренция увеличилась не только со стороны региональных производителей (подешевело сырье - свинина - из-за отмены ввозных таможенных пошлин), но и со стороны потребления непосредственно мяса.

Более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок мясных полуфабрикатов