Детское и спортивное питание
  • Детское и спортивное питание
  • Исследование
  • 2019

Исследование рынка спортивного питания

Российский рынок спортивного

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

питания в настоящее время переживает драматичные изменения. До 2014 г. он

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • прирастал высокими темпами (свыше 25% в год), достигнув к 2013 г.
  • тыс.
  • продовольственное эмбарго России на товары из ряда зарубежных стран, под
  • которые попали протеины, и последовавший обвал обменного курса рубля.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

Российский рынок спортивного

питания в настоящее время переживает драматичные изменения. До 2014 г. он

прирастал высокими темпами (свыше 25% в год), достигнув к 2013 г. объема 8,7

тыс. т. В прошедшем году определяющее влияние на развитие рынка оказало

продовольственное эмбарго России на товары из ряда зарубежных стран, под

которые попали протеины, и последовавший обвал обменного курса рубля. Несмотря

на шок, объем потребления снизился лишь на 3% и составил 8,5 тыс. т. Это было

обусловлено уже сформированным спросом, большими объемами импорта в первые

месяцы года и стараниями российских производителей, сумевших оперативно

нарастить выпуск подешевевшего в новых условиях спортивного питания (производство

выросло почти в 3,5 раза).

Тем не менее, на рынке

продолжают доминировать иностранные производители (Weider, Optimum Nutrition, BSN,

Dymatize и др.), существенно превосходящие российских конкурентов по

техническому оснащению и масштабам производства. Доля отечественных предприятий

в 2014 году хоть и выросла втрое, но обеспечивала лишь 12% рынка.

Командой проекта был установлен контакт с

представителями всех ведущих компаний, работающих на рынке, в том числе

импортерами спортивного питания и сырья для его производства, из первых рук собрана

достоверная информация.

По итогам исследования

подготовлен прогноз развития рынка спортивного питания на 2015 – 2020 гг.

Более подробно см. Рынок спортивного питания. Маркетинговое исследование