ООО "Континент девелопмент"
  • Растениеводство
  • Аналитика
  • 2016

Разработка бизнес-плана тепличного хозяйства для ООО "Континент девелопмент"

ООО "Континент Девелопмент" выступает посредником, объединяющим инвесторов, финансовые институты и строителей для достижения общей цели - создания концептуально актуальных проектов в сфере жилой недвижимости.

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

Бизнес-план тепличного хозяйства (по выращиванию овощей) посвящен обоснованию экономической эффективности создания теплиц по выращиванию овощей.

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • Основные культуры, выращиваемые в овощных теплицах, - это огурцы, томаты, перец, баклажаны и зелень.
  • По результатам 2009 года валовые сборы тепличных овощей выросли по сравнению с 2008 на 13%.
  • По итогам 2009 года объем рынка в стоимостном выражении вырос на 4%, тогда как годом ранее его рост наблюдался на уровне 10,9%.
  • Бизнес-план теплицы основан на данных аналитического отчета - Маркетинговое исследование.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

ООО "Континент Девелопмент" выступает посредником, объединяющим инвесторов, финансовые институты и строителей для достижения общей цели - создания концептуально актуальных проектов в сфере жилой недвижимости.

Бизнес-план тепличного хозяйства (по выращиванию овощей) посвящен обоснованию экономической эффективности создания теплиц по выращиванию овощей.

Основные культуры, выращиваемые в овощных теплицах, - это огурцы, томаты, перец, баклажаны и зелень. Больше всего тепличные хозяйства выращивают огурцов, их доля в общем объеме составляет порядка 60%. Второе место в рейтинге популярности занимают томаты - 25%. Баклажаны и перец выращиваются в несопоставимо меньших объемах: их совокупный объем не достигает и 3% в валовом выпуске тепличных овощей. Отдельной строкой в ассортименте тепличных хозяйств идут зеленные культуры.

По результатам 2009 года валовые сборы тепличных овощей выросли по сравнению с 2008 на 13%. Отмечается, что на рынке высока доля импортной продукции - она оценивается в 50%-60%, причем в зимне-весенний период доходит до 80-85%. Основными странами-поставщиками являются Турция, Китай, страны СНГ, а также Испания и Марокко.

По итогам 2009 года объем рынка в стоимостном выражении вырос на 4%, тогда как годом ранее его рост наблюдался на уровне 10,9%. Можно смело утверждать, что рынок овощной продукции России не насыщен и, наиболее вероятно, что его объем будет расти в дальнейшем по мере перетекания инвестиций в аграрный сектор и повышения уровня благосостояния населения.

Бизнес-план теплицы основан на данных аналитического отчета - Маркетинговое исследование. Рынок тепличных овощей