Agrofood Company (Russia)
  • Овощи и фрукты
  • Исследование
  • 2016

Исследование рынка овощной консервации для Agrofood Company (Russia)

Agrofood Company занимается поставками на внутренний рынок пищевых продуктов, в том числе овощной консервации.

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

Ключевыми игроками на рынке по-прежнему являются иностранные компании, на данный момент имеющие собственную производственную базу в России. Доля импортированной овощной консервации в 2011 составила 57% в объеме рынка. Основная доля импорта приходится на томаты и томатную пасту, огурцы, горошек и сладкую кукурузу.

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • Сезонность производства и потребления овощной консервации обусловлена спецификой продукта.
  • С промышленной консервацией по-прежнему конкурируют домашние заготовки овощей, существующие как прочно устоявшаяся традиция.
  • Более подробно см.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

Agrofood Company занимается поставками на внутренний рынок пищевых продуктов, в том числе овощной консервации.

Ключевыми игроками на рынке по-прежнему являются иностранные компании, на данный момент имеющие собственную производственную базу в России. Доля импортированной овощной консервации в 2011 составила 57% в объеме рынка. Основная доля импорта приходится на томаты и томатную пасту, огурцы, горошек и сладкую кукурузу.

Сезонность производства и потребления овощной консервации обусловлена спецификой продукта. Так, пик производства овощной консервации начинается в июне и заканчивается к октябрю. А потребление овощных консервов наибольших показателей достигает в зимние месяцы, когда нет альтернативы в виде свежих овощей. По состоянию на 2011 год, на одного человека приходилось 10,3 кг овощной консервации, из которых 6,21 кг приходилось на консервы, произведенные промышленным способом.

С промышленной консервацией по-прежнему конкурируют домашние заготовки овощей, существующие как прочно устоявшаяся традиция. На домашнюю консервацию приходится значительная часть всех потребляемых консервированных овощей (в первую очередь огурцов и помидоров). Только в крупных городах наблюдается переход потребителей от домашних заготовок к приобретению консервов в магазине.

Более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок овощной консервации