IMERYS
  • Сантехника и керамика
  • Исследование
  • 2015

Исследование рынков санитарной керамики и керамической плитки для IMERYS

Французская компания IMERYS занимается добычей и обогащением редких минералов для улучшения производственных процессов и продуктов в отраслях промышленности и строительстве. IMERYS имеет 245 промышленных объектов в 47 странах. Объем продаж в 2010 году составил 3,3 млрд евро.

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

В Российской Федерации группа IMERYS представлена сетью дистрибьюторов ее продукции. Ближайший к России производственный актив - Ватутинский комбинат огнеупоров (Украина).

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • Санитарно-керамическая продукция характеризуется относительно невысоким разнообразием форм.
  • Повышательная динамика производства плит и плиток керамических (включая керамогранит), сложившая в последние годы (темпы роста 107-123%), сменилась глубоким падением в 2009 году - производство снизилось на 21% по отношению к прошлому году.
  • Маркетинговое исследование.
  • Маркетинговое исследование.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

Французская компания IMERYS занимается добычей и обогащением редких минералов для улучшения производственных процессов и продуктов в отраслях промышленности и строительстве. IMERYS имеет 245 промышленных объектов в 47 странах. Объем продаж в 2010 году составил 3,3 млрд евро.

В Российской Федерации группа IMERYS представлена сетью дистрибьюторов ее продукции. Ближайший к России производственный актив - Ватутинский комбинат огнеупоров (Украина).

Санитарно-керамическая продукция характеризуется относительно невысоким разнообразием форм. В рамках исследования осуществляется анализ следующих видов изделий: унитазы, раковины, смывные бачки, биде, писсуары. В подавляющем большинстве на российском рынке представлена продукция белого цвета, преимущественно российского производства. Доля импортной продукции составила около 16%. Прогнозируется, что рост объема внутреннего производства в ближайшие 1-2 года составит около 107-110% в год. Крупные производители в большинстве своем полностью завершают модернизацию производства и обращаются к вопросам повышения реального и воспринимаемого качества (брендинга) изделий.

Повышательная динамика производства плит и плиток керамических (включая керамогранит), сложившая в последние годы (темпы роста 107-123%), сменилась глубоким падением в 2009 году - производство снизилось на 21% по отношению к прошлому году. В структуре производства преобладают плитки для полов (54,1%), а также плитки для внутренней облицовки стен (45,7%). Предприятия по производству керамической плитки расположены во всех федеральных округах, кроме Сибирского и Дальневосточного, потребности которых обеспечиваются внутренних и внешних поставок. Лидирующие позиции на российском рынке занимают компании ОАО "Стройфарфор" и Kerama Marazzi .

Маркетинговое исследование. Рынок керамической плитки

Маркетинговое исследование. Рынок санитарно-керамических изделий