голландской инвестиционной компании
  • Овощи и фрукты
  • Исследование
  • 2015

Исследование рынка тепличных овощей для голландской инвестиционной компании

Проект был выполнен по заказу крупного инвестора агропромышленного сектора

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

Номенклатура рассматриваемой в рамках отчета продукции была расширена (в отличие от классификации Росстат). Основные культуры, выращиваемые в овощных теплицах, - это огурцы, томаты, перец, баклажаны и зелень. Наибольшую долю всех выращиваемых в теплицах овощей занимают огурцы, составляя порядка 60% общего сбора урожая. Второе место в рейтинге популярности занимают томаты - 25%. Баклажаны и перец выращиваются в несопоставимо меньших объемах: их совокупная доля не достигает и 3% в валовом выпуске тепличных овощей. Отдельной строкой в ассортименте тепличных хозяйств идут зеленные культуры.

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • По результатам 2009 года валовые сборы тепличных овощей выросли по сравнению с 2008 на 13%.
  • Более подробноо см.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

Проект был выполнен по заказу крупного инвестора агропромышленного сектора

Номенклатура рассматриваемой в рамках отчета продукции была расширена (в отличие от классификации Росстат). Основные культуры, выращиваемые в овощных теплицах, - это огурцы, томаты, перец, баклажаны и зелень. Наибольшую долю всех выращиваемых в теплицах овощей занимают огурцы, составляя порядка 60% общего сбора урожая. Второе место в рейтинге популярности занимают томаты - 25%. Баклажаны и перец выращиваются в несопоставимо меньших объемах: их совокупная доля не достигает и 3% в валовом выпуске тепличных овощей. Отдельной строкой в ассортименте тепличных хозяйств идут зеленные культуры.

По результатам 2009 года валовые сборы тепличных овощей выросли по сравнению с 2008 на 13%. Отмечается, что на рынке высока доля импортной продукции - она оценивается в 50%-60%, причем в зимне-весенний период доходит до 80-85%. Основными странами-поставщиками являются Турция, Китай, страны СНГ, а также Испания и Марокко.

Более подробноо см. Маркетинговое исследование. Рынок тепличных овощей