Маркетинговая стратегия развития направления "Кварцевый агломерат" для ОАО "Корпорация развития"
Основным направлением деятельности ОАО "Корпорация развития" является реализация проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". ООО "Полярный кварц" - одно из дочерних предприятий Корпорации, на базе которого планируется создание нового производства агломерированной кварцевой плитки и плит.
Отраслевой фон и отправная точка
Команда Индексбокс была привлечена для проведения маркетингового исследования и разработки рыночной стратегии для нового бизнес-направления.
Как команда Индексбокс работала над задачей
- Агломерированный камень - это искусственный камень, относится к композитным материалам и состоит на 93% из природного кварца и на 7% из полиэфирной смолы.
- Для оценки рыночных перспектив инвестиционного проекта было важно понять:
- кто является их целевой аудиторией; какой формат продукции (плитка или плиты) наиболее востребован у потребителей; какие барьеры могут возникнуть при выводе на рынок малораспространенного продукта под новым брендом; какие угрозы и возможности могут появиться в связи со сложившейся экономико-политической ситуацией.
- Специалисты Индексбокс разработали модель исследования, затрагивающую все проблемные моменты, с которыми сталкивается компания, выводящая на рынок новый продукт.
Ключевые этапы и решения
Основным направлением деятельности ОАО "Корпорация развития" является реализация проекта "Урал Промышленный - Урал Полярный". ООО "Полярный кварц" - одно из дочерних предприятий Корпорации, на базе которого планируется создание нового производства агломерированной кварцевой плитки и плит.
Команда Индексбокс была привлечена для проведения маркетингового исследования и разработки рыночной стратегии для нового бизнес-направления.
Агломерированный камень - это искусственный камень, относится к композитным материалам и состоит на 93% из природного кварца и на 7% из полиэфирной смолы. Кварцевый агломерат - самый стойкий относительно внешних воздействий искусственный камень, наиболее распространенный среди разновидностей агломерированного камня. В настоящее время основную конкуренцию ему составляет акриловый камень, весьма практичный и популярный материал. В то же время, кварцевый агломерат по многим параметрам превосходит акриловый камень.
Для оценки рыночных перспектив инвестиционного проекта было важно понять:
кто является их целевой аудиторией; какой формат продукции (плитка или плиты) наиболее востребован у потребителей; какие барьеры могут возникнуть при выводе на рынок малораспространенного продукта под новым брендом; какие угрозы и возможности могут появиться в связи со сложившейся экономико-политической ситуацией.
Специалисты Индексбокс разработали модель исследования, затрагивающую все проблемные моменты, с которыми сталкивается компания, выводящая на рынок новый продукт. В основу исследования был положен анализ текущей конъюнктуры рынка агломерированного камня, анализ конкурентной среды, анализ спроса и предложения, данные экспертных интервью с представителями компаний-участниц рынка.
По итогам работы была представлена маркетинговая стратегия, определяющая ключевые сегменты потребителей, ассортиментные группы зависимости от рынка сбыта, способы рекламно-маркетинговой активности, а также целевые параметры сбыта и оборота компании в 2 сценариях развития.
Разработанный план стал основой дальнейшей деятельности Корпорации по созданию нового эффективного предприятия.