Исследование рынка автобусов для ООО "Эй Джи Си Флэт Гласс Клин"
Построенное в 2005 году предприятие ООО "Эй Джи Си Флэт Гласс Клин" входит в мировой концерн по производству стекла "Асахи Глас" (Япония). Завод производит листовое флоат-стекло, энергосберегающее стекло, автомобильное стекло, строительный "триплекс" а также листовое зеркало.
Отраслевой фон и отправная точка
В России основной проблемой парка автобусов является его физический износ: более половины машин старше 10 лет и находятся за чертой износа. Среди «долгожителей» можно выделить автобусы дальнего следования: здесь машины старше 15 лет занимают более 65%. Доля автобусов, выпущенных менее чем пять лет назад и менее 10 лет назад примерна равна и составляет 22% и 21% соответственно.
Как команда Индексбокс работала над задачей
- Рост рынка в 2010-2011 годах обеспечивался за счет государственных программ и крупных региональных программ обновления автобусного парка.
- Более подробно см.
Ключевые этапы и решения
Построенное в 2005 году предприятие ООО "Эй Джи Си Флэт Гласс Клин" входит в мировой концерн по производству стекла "Асахи Глас" (Япония). Завод производит листовое флоат-стекло, энергосберегающее стекло, автомобильное стекло, строительный "триплекс" а также листовое зеркало.
В России основной проблемой парка автобусов является его физический износ: более половины машин старше 10 лет и находятся за чертой износа. Среди «долгожителей» можно выделить автобусы дальнего следования: здесь машины старше 15 лет занимают более 65%. Доля автобусов, выпущенных менее чем пять лет назад и менее 10 лет назад примерна равна и составляет 22% и 21% соответственно.
Рост рынка в 2010-2011 годах обеспечивался за счет государственных программ и крупных региональных программ обновления автобусного парка. Значительный рост рынка в 2010 году и, более умеренный, в 2011 году, явились следствием эффекта «низкого старта» после резкого падения: по мере оздоровления экономики стали более доступными кредиты, наметилось восстановление отраслей экономики. Рост объема рынка на 44% в 2010 году (относительно предыдущего года) и на 10% в 2011 году (относительно предыдущего года) так же обусловлены эффектом низкой базы: на количественные объёмы 2008, а тем более 2007 года рынок ещё не вышел.
Более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок автобусов