международной компании "Эрнст энд Янг" ("Ernst & Young Global Limited")
  • Кафе и рестораны
  • Консалтинг
  • 2016

Исследование рынка фаст-фудов для международной компании "Эрнст энд Янг" ("Ernst & Young Global Limited")

Ernst & Young — британская аудиторско-консалтинговая компания, одна из крупнейших в мире. (входит в «большую четвёрку» аудиторских компаний). С 2013 года действует под торговой маркой EY.

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

Российский рынок фаст-фудов активно развивался последние десять лет. Темпы прироста превышали 30% в год. Объем реализованных услуг на рынке фаст-фудов в 2010 году на 23% превысил аналогичный показатель 2009 года. В 2011 году рынок вырос на 21% по сравнению с 2010 годом.

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • Большая доля рынка приходится на Центральный федеральный округ (45%), в основном на Московскую область и Москву.
  • В среднесрочной перспективе рынок фаст-фудов будет увеличиваться за счет растущего спроса населения на услуги питания вне дома, а также за счет появления новых операторов быстрого питания.
  • Значение фудкортов в формировании потоков посетителей значительно возросло в последние годы, а вместе с ними возросло и значение заведений быстрого питания.
  • Конкуренция на рынке фаст-фудов достаточно сильна, и, как правило, это связано с борьбой лидеров рынка за места в крупнейших торговых центрах.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

Ernst & Young — британская аудиторско-консалтинговая компания, одна из крупнейших в мире. (входит в «большую четвёрку» аудиторских компаний). С 2013 года действует под торговой маркой EY.

Российский рынок фаст-фудов активно развивался последние десять лет. Темпы прироста превышали 30% в год. Объем реализованных услуг на рынке фаст-фудов в 2010 году на 23% превысил аналогичный показатель 2009 года. В 2011 году рынок вырос на 21% по сравнению с 2010 годом.

Большая доля рынка приходится на Центральный федеральный округ (45%), в основном на Московскую область и Москву. На втором месте - Северо-Западный федеральный округ с долей в 23%. На третьем месте - Приволжский федеральный округ с долей в 13%. Наименьшая доля рынка фаст-фудов приходится на Южный, Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа.

В среднесрочной перспективе рынок фаст-фудов будет увеличиваться за счет растущего спроса населения на услуги питания вне дома, а также за счет появления новых операторов быстрого питания.

Значение фудкортов в формировании потоков посетителей значительно возросло в последние годы, а вместе с ними возросло и значение заведений быстрого питания.

Конкуренция на рынке фаст-фудов достаточно сильна, и, как правило, это связано с борьбой лидеров рынка за места в крупнейших торговых центрах. Фудкорты торговых центров обычно заполняются по следующему принципу: часть мест отдается обычно известным и раскрученным брендам, для которых ставки аренды будут ниже, чем для остальных операторов.

Ежегодно рынок фаст-фудов растет на 20%, что говорит о высокой привлекательности этого сегмента общепита для отечественных и зарубежных фирм. В ближайшие годы рынок продолжит рост, однако с постепенным насыщением и возрастанием конкуренции его темпы роста будут замедляться.

Более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок фаст-фудов в России