Исследование рынка фаст-фудов для ООО "ИКЕА ДОМ"
ООО "ИКЕА ДОМ" - одна из двух дочерних компаний нидерландской фирмы IKEA в России. "ИКЕА ДОМ" создана для управления российскими торговыми центрами ИКЕА. В 2000 году в Химках был открыт первый магазин IKEA.
Отраслевой фон и отправная точка
Российский
Как команда Индексбокс работала над задачей
- рынок фаст-фудов активно развивался последние десять лет.
- прироста превышали 30% в год.
- фаст-фудов в 2010 году на 23% превысил аналогичный показатель 2009 года.
- В 2011 году рынок вырос на 21% по сравнению с 2010 годом.
Ключевые этапы и решения
ООО "ИКЕА ДОМ" - одна из двух дочерних компаний нидерландской фирмы IKEA в России. "ИКЕА ДОМ" создана для управления российскими торговыми центрами ИКЕА. В 2000 году в Химках был открыт первый магазин IKEA.
Российский
рынок фаст-фудов активно развивался последние десять лет. Темпы
прироста превышали 30% в год. Объем реализованных услуг на рынке
фаст-фудов в 2010 году на 23% превысил аналогичный показатель 2009 года.
В 2011 году рынок вырос на 21% по сравнению с 2010 годом.
Большая
доля рынка приходится на Центральный федеральный округ (45%), в
основном на Московскую область и Москву. На втором месте -
Северо-Западный федеральный округ с долей в 23%. На третьем месте -
Приволжский федеральный округ с долей в 13%. Наименьшая доля рынка
фаст-фудов приходится на Южный, Дальневосточный и Северо-Кавказский
федеральные округа.
В
среднесрочной перспективе рынок фаст-фудов будет увеличиваться за счет
растущего спроса населения на услуги питания вне дома, а также за счет
появления новых операторов быстрого питания.
Значение
фудкортов в формировании потоков посетителей значительно возросло в
последние годы, а вместе с ними возросло и значение заведений быстрого
питания.
Конкуренция
на рынке фаст-фудов достаточно сильна, и, как правило, это связано с
борьбой лидеров рынка за места в крупнейших торговых центрах. Фудкорты
торговых центров обычно заполняются по следующему принципу: часть мест
отдается обычно известным и раскрученным брендам, для которых ставки
аренды будут ниже, чем для остальных операторов.
Ежегодно
рынок фаст-фудов растет на 20%, что говорит о высокой привлекательности
этого сегмента общепита для отечественных и зарубежных фирм. В
ближайшие годы рынок продолжит рост, однако с постепенным насыщением и
возрастанием конкуренции его темпы роста будут замедляться.
Более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок фаст-фудов в России