ООО "ИКЕА ДОМ"
  • Кафе и рестораны
  • Исследование
  • 2016

Исследование рынка фаст-фудов для ООО "ИКЕА ДОМ"

ООО "ИКЕА ДОМ" - одна из двух дочерних компаний нидерландской фирмы IKEA в России. "ИКЕА ДОМ" создана для управления российскими торговыми центрами ИКЕА. В 2000 году в Химках был открыт первый магазин IKEA.

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

Российский

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • рынок фаст-фудов активно развивался последние десять лет.
  • прироста превышали 30% в год.
  • фаст-фудов в 2010 году на 23% превысил аналогичный показатель 2009 года.
  • В 2011 году рынок вырос на 21% по сравнению с 2010 годом.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

ООО "ИКЕА ДОМ" - одна из двух дочерних компаний нидерландской фирмы IKEA в России. "ИКЕА ДОМ" создана для управления российскими торговыми центрами ИКЕА. В 2000 году в Химках был открыт первый магазин IKEA.

Российский

рынок фаст-фудов активно развивался последние десять лет. Темпы

прироста превышали 30% в год. Объем реализованных услуг на рынке

фаст-фудов в 2010 году на 23% превысил аналогичный показатель 2009 года.

В 2011 году рынок вырос на 21% по сравнению с 2010 годом.

Большая

доля рынка приходится на Центральный федеральный округ (45%), в

основном на Московскую область и Москву. На втором месте -

Северо-Западный федеральный округ с долей в 23%. На третьем месте -

Приволжский федеральный округ с долей в 13%. Наименьшая доля рынка

фаст-фудов приходится на Южный, Дальневосточный и Северо-Кавказский

федеральные округа.

В

среднесрочной перспективе рынок фаст-фудов будет увеличиваться за счет

растущего спроса населения на услуги питания вне дома, а также за счет

появления новых операторов быстрого питания.

Значение

фудкортов в формировании потоков посетителей значительно возросло в

последние годы, а вместе с ними возросло и значение заведений быстрого

питания.

Конкуренция

на рынке фаст-фудов достаточно сильна, и, как правило, это связано с

борьбой лидеров рынка за места в крупнейших торговых центрах. Фудкорты

торговых центров обычно заполняются по следующему принципу: часть мест

отдается обычно известным и раскрученным брендам, для которых ставки

аренды будут ниже, чем для остальных операторов.

Ежегодно

рынок фаст-фудов растет на 20%, что говорит о высокой привлекательности

этого сегмента общепита для отечественных и зарубежных фирм. В

ближайшие годы рынок продолжит рост, однако с постепенным насыщением и

возрастанием конкуренции его темпы роста будут замедляться.

Более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок фаст-фудов в России