ГК "Грейн Холдин"
  • Хлеб и макаронные изделия
  • Исследование
  • 2016

Исследование рынка хлеба и хлебобулочных изделий для ГК "Грейн Холдин"

Группа компаний "Грейн Холдинг" представляет собой группу компаний, объединенных в единый холдинг, производящий хлебобулочные изделия. Холдинг был основан в 1997 году. В состав компании входят более десятка различных предприятий, которые осуществляют производство продукции на хлебозаводах, а также доставку и реализацию готовых изделий по всей стране.

Контекст

Отраслевой фон и отправная точка

Объём российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий (по официальным источникам) в 2011 году демонстрирует незначительное снижение (как и в 2010 году).

Подход и решение

Как команда Индексбокс работала над задачей

  • Это снижение наблюдается по двум причинам: с ростом реальных доходов часть населения сокращает потребление хлеба, кроме того, наблюдается тенденция к росту производства хлеба в домашних условиях, а также рост выпечки хлеба и хлебобулочных изделий в гипермаркетах и супермаркетах (эти данные не учитываются официальной статистикой).
  • В основе прогноза развития рынка лежит консенсус-прогноз.
  • Согласно прогнозу, объём российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий будет демонстрировать незначительный рост: темп роста в 2012-2017 гг.
  • Доля импортной продукции незначительна, из-за рубежа поставляется сырье, в частности - замороженное тесто-основа для выпечки в домашних условиях.
Подробнее о проекте

Ключевые этапы и решения

Группа компаний "Грейн Холдинг" представляет собой группу компаний, объединенных в единый холдинг, производящий хлебобулочные изделия. Холдинг был основан в 1997 году. В состав компании входят более десятка различных предприятий, которые осуществляют производство продукции на хлебозаводах, а также доставку и реализацию готовых изделий по всей стране.

Объём российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий (по официальным источникам) в 2011 году демонстрирует незначительное снижение (как и в 2010 году).

Это снижение наблюдается по двум причинам: с ростом реальных доходов часть населения сокращает потребление хлеба, кроме того, наблюдается тенденция к росту производства хлеба в домашних условиях, а также рост выпечки хлеба и хлебобулочных изделий в гипермаркетах и супермаркетах (эти данные не учитываются официальной статистикой).

В основе прогноза развития рынка лежит консенсус-прогноз. Консенсус-прогноз представляет собой усредненное значение прогнозов экспертов рынка (производители, импортеры, оптовое звено дистрибуции, крупнейшие потребители, профессиональные ассоциации и союзы, отраслевые издания).

Согласно прогнозу, объём российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий будет демонстрировать незначительный рост: темп роста в 2012-2017 гг. составит 102-104% в год (данная модель учитывает потребление хлеба, неотражаемое в официальных источниках).

Доля импортной продукции незначительна, из-за рубежа поставляется сырье, в частности - замороженное тесто-основа для выпечки в домашних условиях.

Концентрация производства хлеба и хлебобулочных изделий носит региональный характер: оптимальное плечо доставки невелико.

Наибольший объем хлеба и хлебобулочных изделий, произведенный за 2011 год изготовлен в Центральном федеральном округе, а на втором месте - Приволжский. На долю этих округов в сумме приходится 40% от общего объёма производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок хлеба и хлебобулочных изделий