Мониторинг розничных торговых точек для "Barlinek" (Польша)
Группа Barlinek является одним из ведущих производителей многослойных деревянных напольных покрытий в мире с производственной мощностью более 9 млн м2 в год.
Отраслевой фон и отправная точка
Ключевым продуктом является паркетная доска Barlinek - многослойное напольное покрытие из благородных видов древесины местных и экзотических пород. Напольные покрытия компании продаются в 55 странах на 5 континентах.
Как команда Индексбокс работала над задачей
- Группа, кроме паркетной доски Barlineck, также производит сертифицированные полы для спортивных объектов, напольные плинтусы и известное высококачественное древесное биотопливо: древесные пеллеты и каминные топливные брикеты.
- На российском рынке компания занимает прочные позиции и широко представлена дилерской сетью во всех регионах страны.
- В 2012-2013 годах на фоне замедления роста рынка строительных материалов и усиления конкуренции перед руководством Barlineck встали новые задачи по расширению дистрибуции и укреплению партнерских отношений с существующими дилерами.
- Это совпадало с мнением аналитиков Индексбокс: в условиях усиления конкурентной борьбы на рынке, близком к стагнации, необходимо «заручиться поддержкой» как можно большего числа оптовых и розничных продавцов и продолжать работать на взаимовыгодных условиях.
Ключевые этапы и решения
Группа Barlinek является одним из ведущих производителей многослойных деревянных напольных покрытий в мире с производственной мощностью более 9 млн м2 в год.
Ключевым продуктом является паркетная доска Barlinek - многослойное напольное покрытие из благородных видов древесины местных и экзотических пород. Напольные покрытия компании продаются в 55 странах на 5 континентах.
Группа, кроме паркетной доски Barlineck, также производит сертифицированные полы для спортивных объектов, напольные плинтусы и известное высококачественное древесное биотопливо: древесные пеллеты и каминные топливные брикеты.
На российском рынке компания занимает прочные позиции и широко представлена дилерской сетью во всех регионах страны.
В 2012-2013 годах на фоне замедления роста рынка строительных материалов и усиления конкуренции перед руководством Barlineck встали новые задачи по расширению дистрибуции и укреплению партнерских отношений с существующими дилерами.
Это совпадало с мнением аналитиков Индексбокс: в условиях усиления конкурентной борьбы на рынке, близком к стагнации, необходимо «заручиться поддержкой» как можно большего числа оптовых и розничных продавцов и продолжать работать на взаимовыгодных условиях. А для этого необходимо:
Определить целевые для работы регионы. Выявить все торговые компании (торговые точки), потенциально интересные для сотрудничества.
Описать параметры работы торговых компаний (торговых точек) и выбрать среди них те, кто представляет целевой интерес для дальнейшей работы. Пообщаться с представителями торговых компаний (торговых точек) и определить перспективные условия сотрудничества.
Именно такой подход был согласован специалистами Индексбокс с головным офисом Barlinek в Польше, а впоследствии успешно реализован.
Сотрудниками Индексбокс была проделана масштабная «полевая» работа. В число целевых регионов попали 40 российских городов, на территории которых были определены и описаны по 35 параметрам свыше 2 000 торговых точек, занимающихся строительными и отделочными материалами.
Характеристика каждого объекта сопровождалась рядом фотографий, сделанных внутри и снаружи точки. Вся информация была систематизирована в базу данных, позволяющую структурировать информацию по отдельному городу, виду продукции, ассортименту, ценовой категории, дополнительным услугам и т.д.
На основании представленных данных было отобрано около 1 000 торговых точек, где проведены интервью с администраторами, управляющими и владельцами.
Результаты исследования позволили менеджменту Barlinek определить направления развития розничной дистрибуции, а самой компании существенно укрепить позиции на российском рынке.